Air Haifa планирует вернуть к жизни заброшенный аэропорт Хайфы
Авиакомпания Air Haifa (Израиль) планирует в ближайшие месяцы начать полеты на турбовинтовых самолетах ATR 72-600 из простаивающего в настоящее время аэропорта портового города Хайфа. Сроки выполнения первого рейса зависят от даты получения Сертификата эксплуатанта. Соответствующая заявка находится на рассмотрении израильского авиарегулятора CAAI, информирует отраслевое издание SimpleFlying.
Генеральным директором нового участника рынка является Гонен Усышкин, который до января-2021 занимал аналогичную должность во флагманском перевозчике еврейского государства EL AL.
Регистрация Air Haifa датирована мартом-2023 года. Перевозчик позиционируется в качестве первого израильского авиастартапа с 1990-х годов. Основной целью нового участника рынка является развитие экономики Северного Израиля с опорой на аэропорт Хайфы (HFA), который в настоящее время не используется для выполнения коммерческих рейсов из-за недостаточной длины ВПП и невозможности ее расширения из-за плотной застройки.
По данным специализирующейся на авиационном консалтинге компании Cirium, с июля 2019 г. по март 2020 г. единственным эксплуатантом аэропорта Хайфы являлся перевозчик Israir, летавший на Кипр (Пафос, Ларнака) и в израильский аэропорт Эйлат-Рамон. В июне-2023 мальтийский оператор Universal Air возобновил перелеты из авиаузла Хайфы, однако прекратил их спустя полгода (в декабре-2023). В настоящее время коммерческие авиарейсы из/в Хайфы не выполняются.
Из-за короткой взлетно-посадочной полосы HFA типы самолетов, способных обслуживать этот аэропорт, ограничены. Air Haifa завершает процесс сертификации в CAAI и надеется начать продажу билетов к сентябрю 2024 года. Планируются рейсы из Хайфы в Эйлат и на Кипр.
Авиакомпания обещает пассажирам более удобные условия, включая прибытие в аэропорт ближе ко времени вылета. Air Haifa планирует использовать 70-местные турбовинтовые самолеты ATR 72-600 франко-итальянского производства, которые идеально подходят для полетов из Хайфы.